Ф.Л.Ю.И.Д.ы
ФЛЮИДЫ РОК-Н-РОЛЛА
Что такое флюиды?..
Флюиды (мн.) (от лат. fluidis – «текущий», «струящийся»).
- Внешне неощутимое течение, исходящее от кого-либо или чего-либо; то, что излучает кто-либо или что-либо.
- Нервный ток психической энергии, который излучает человеческое тело.
- Исходящее от кого-либо/чего-либо воздействие, влияние, внушающее какое-либо ощущение, чувство («Толковый словарь русского языка Кузнецова»).
- До 18-го века так называли гипотетическую жидкость, присутствием которой в телах объясняли явления тепла, магнетизма, электричества.
Такие сведения можно почерпнуть из «Современного толкового словаря русского языка Ефремовой». Но есть у этого слова и еще одно, весьма необычное и оригинальное значение, на котором предлагаю остановиться подробнее.
Ф.Л.Ю.И.Д.ы – Фантастические Люди Изменяющие Действительность:
Андрей «Andrew» Цыбульский (вокал, ритм-гитара). Идейный вдохновитель, автор текстов и музыки, гуру, наставник и психолог в одном лице. Большой ценитель женщин и гитар.
Сергей «Pit» Коленко (соло-гитара). Самый экстремальный участник группы. Ради поездки в горы может отказаться даже от моря. В детстве сильно увлекался мультфильмом про Капитошку, за что и был награжден своим прозвищем. Впоследствии сильно сокращенном, правда.
Дмитрий «Пятница» Пономарев (бас). Любит свою девушку Дарину, вкусно покушать и группу «5’Nizza». Не любит холод. Во время проведения интервью находился в другом городе и процессу помогал в телефонном режиме.
Каждый из них пытается изменить действительность на свой лад, посредством музыки, творчества, своего мировоззрения. О том, насколько сложно ее, эту действительность, изменять, о делах давно минувших дней, о прописных истинах рок-н-ролла и их разоблачении, о попсе, богеме и безумных поступках мы и поговорили с участниками бучанской рок-группы «Ф.Л.Ю.И.Д.ы».
Начало
Андрей: Началось все с того, что дед мне подарил гитару, потом были песни, потом группы… Это было примерно лет 15 назад… Да, долго! Первая группа называлась «Экстремальные сны». За все это время сменилось что-то около 3-х составов. Потому что есть такое понятие, как человеческий фактор и у людей другие приоритеты, кроме музыки. Поэтому они и меняются – составы.
– Не обидно?
Андрей: Сначала было обидно, а сейчас стало понятно. Нынешнему составу уже больше года. Где-то в начале прошлой зимы мы все и собрались. Познакомились на перроне, чисто случайно, по внешнему признаку J
- Что надо делать и чего не надо делать, чтобы стать звездой рок-н-ролла?
Андрей: Чтобы стать звездой рок-н-ролла, надо сильно хотеть для начала. И просто быть первым во всем, не только в рок-н-ролле.
«Я рок не слушал, я его играть начал».
- Давайте поговорим о кумирах, примерах для подражания. У всех они, наверное, есть… С чего для вас начался рок-н-ролл – «The Beatles» в 5 лет, как у многих?
Андрей: Кстати, я «The Beatles» особо никогда и не увлекался. Была эстрада итальянская когда-то давно. Я вообще рок не особо слушал, я его сразу играть стал J. Было время, когда пытался подражать некоторым группам, но из этого ничего хорошего не получается. Сейчас уже я не подражаю никому.
Пит: Да. Подражание – это не наш путь!
Андрей, в одном из старых интервью ты сказал, что ваша музыка – это «готик брит-поп» по стилю, что-то похожее на Radiohead и Marilyn Manson. А сейчас с чем можно сравнить вашу музыку?
Андрей: Это раньше было – когда я подпал под влияние Marilyn Manson и Radiohead J. А сейчас нет никаких аналогов музыке, которую мы делаем. Она легкая, но гитарная. Никому я не подражаю! У меня есть 1 альбом Эрика Клэптона. Его я слушаю больше всего. А ты, Серега?
Пит: Я радио слушаю. «Мумий Тролль» – это та классика, которая сформировала какие-то вкусы. Потом было все – от «Короля и Шута» до «Blind Guardian» и какого-то жесткого митола… Сейчас только радио.
«Я уже не играю словами».
– В чем главное отличие новых песен от старых?
Андрей: Новые песни – они более определенны по тексту. Все более понятно.
Пит: Про жизнь. Про любовь.
Андрей: Я уже не играю словами просто так. Потому что поначалу я просто играл словами. И со временем я сам перестал понимать, о чем пел. Сейчас я стараюсь писать такие песни, чтобы было понятно.
– А как ты их пишешь?
Пит: О, это вообще отдельная история! Я поражаюсь, как он их пишет. Один раз он мне показал: «Серега, смотри, я песню написал!». Достает из каких-то заначек такой разорванный пакет из-под чая… Что интересно, перечеркнуто только 1 слово из всех 3-х куплетов и нескольких припевов.
Андрей: Бывает и сложнее. Некоторые песни долго пишу. Музыка придумывается сразу, а текст иногда долго обрабатывается. Иногда мне снятся песни. Просыпаюсь – уже песня готовая в голове звучит. Сажусь быстренько, записываю на диктофон и дальше ложусь.
- Расскажите об опыте публичных выступлений? Что вы чувствуете во время них – страшно, не страшно? Коленки трясутся, нет? J
Пит: Не знаю. Вроде не страшно… Мы когда выступали в «Джеме», я больше боялся, что в какой-то момент повернется Андрюха и скажет: «Серега, что ты делаешь?!» J
Андрей: Я выступал уже во многих известных киевских клубах…Страха я не чувствую, когда на сцену выхожу. Главное, чтобы не было сильной усталости. Ведь мне приходится еще и работать. Усталость – это враг музыканта. Когда выступаю, я чувствую, что обладаю какой-то властью над слушателями. Вот почему группа «Ф.Л.Ю.И.Д.ы» – это Люди, изменяющие Действительность. Я считаю, что если кто-то будет слушать долго мои песни, то он может для себя что-то новое в жизни узнать.
– По поводу отношений внутри коллектива… Андрей, ты старше, чем остальные участники… Воспитываешь их? J
Пит: Дрессирует, я бы сказал J
Андрей: Я не имею права их заставлять что-то делать. Они играют, потому что им это нравится. И я играю с ними, потому что мне нравится с ними играть. Но, конечно, я могу и настаивать на улучшении исполнительского мастерства. Вот тут я стараюсь их немножко подстегивать. Чтобы занимались техникой J
– А право голоса у всех есть? Если кому-то не нравится песня, которую ты принес? Может кто-то сказать: «Что за фигня?!».
Пит: Нет, мы так не говорим. Просто песня на каком-то этапе может быть немножко сложной для нас. И мы ее откладываем на потом.
Андрей: Если хоть кому-то не нравится новая песня, которую я показываю... Если я даже вижу на лице у кого-то хоть тень недовольства, то я тогда не стану эту песню дальше делать.
Каша в потолке J
- Какие безумные поступки вы совершали и ради чего?
Андрей: Я как-то перелез с 16-го на 15-й этаж по балкону, снаружи. Просто чтобы попробовать, смогу я это сделать или нет. Смог… Еще у меня было написано в школьном дневнике: «Облепил кашу потолком». То есть «облепил потолок кашей» J. Такой вот у меня был безумный поступок. J
– Наш журнал называется «Визитка региона». Про регион что вы можете рассказать? Состояние рок-музыки в регионе, например…
Андрей: Рок-музыки много, но мест для выступлений мало. И люди отвыкли от живой музыки. Многие к дискотеке привыкли. Вообще не слушают живые коллективы. Поэтому надо все развивать, делать какие-то сейшены.
«Я хотел бы быть попсой».
– Ваше отношение к «попсе»?
Андрей: Что такое попса? Это та музыка, которая популярна. Попсой может быть любая группа. «Nirvana», наверное, это тоже попса, потому что была сильно популярна. Хотя такое слово некрасивое… А так я бы хотел быть попсой. Просто не надо выжимать из себя песни. Материал для творчества нельзя из себя выжимать.
- Давайте поговорим о вашем басисте Дмитрии – он сегодня не смог присутствовать на интервью…
Пит: Пятницей его называют, потому что, когда он приехал в Бучу, он один из первых людей начал играть и часто петь репертуар группы «5’Nizza». От этого все и пошло. И вот это и был его, кстати, самый безумный поступок в жизни. Собрался, не взял никаких вещей толком, купил билет на поезд и приехал в Бучу из Каховки.
Опросник для rock-stars J
Все мы знаем, что рок, несмотря на свой извечный протест, давно оброс разного рода мифами и даже стереотипами… В рок-н-ролле существуют понятия, о которых знают все: «sex, drugs & rock-n-roll», «Live fast, die young» и т. д. Герои интервью порассуждали на заданную тему и где-то даже опровергли сложившиеся «истины в последней инстанции»… Ведь кому, как не им, разбираться во всех этих тонкостях.
Андрей: Не хочу drugs, не хочу умирать молодым. Секс, рок-н-ролл оставим, да.
Пит: «Live fast, die young» – ты знаешь, у меня такое интересное видение. Мне кажется, что Бог дает людям определенный талант и забирает у них за это часть жизни.
– А про андеграунд еще расскажите. Как вы понимаете этот «термин»?
Андрей: Андеграунд – это музыканты, которые не получают денег за свои концерты.
Пит: Или просто не талантливые музыканты, которые топчутся на одном месте.
- Еще о богеме поговорим…
Пит: Не понимаю этого слова…
Андрей: Богема – это такие бездельники, с деньгами… И они проводят жизнь так праздно. Тусят туда-сюда, не интересна им ни семья, ни все остальное. Хотя, может, и семейные люди там есть…
– А вот эта распространенная фраза: «Художник должен быть голодным»? Так все-таки: должен он или не должен?
Андрей: Не обязательно. Просто художник должен смотреть в другую сторону, а не куда все люди смотрят. Например, Пол Маккартни – миллиардер, но он до сих пор выдает хиты интересные.
– Как вы думаете, каков ваш слушатель? Как он выглядит и о чем он думает?
Андрей: Наш слушатель – это богема, не знающий, что он богема J
- У вас имеются какие-нибудь записи вашей музыки?
Пит: Не профессионально. Но мы запишем. Все пока в планах… Дорого, качественно, на классных студиях, за деньги.
Андрей: Надо стремиться побеждать во всем. И всегда быть лучшим, в любом деле, которым занимаешься.
Нейд Нортон (с)
Классно получилось. ) Спасибо Надька )
да не за что) обращайтесь)